воскресенье, 7 апреля 2013 г.

ГОВОРИМ О КИНО: "УТОМЛЁННЫЕ СОЛНЦЕМ"

Давайте поговорим о кино! 

 


Чтобы говорить об этом фильме, сначала его надо посмотреть БЕЗ СУБТИТРОВ и - понять.

Для этого мы будем использовать  материалы из книги Л.Ю. Скороходова и О.В. Хорохординой , часть 1, урок 4. "Окно в Россию" и, конечно, сам фильм, который можно посмотреть онлайн, набрав поисковике "Яндекс" "Утомлённые солнцем смотреть онлайн"  или перейдя прямо по этой ссылке.


Итак, что делать:
1. Прочитайте аннотацию к фильму (Задание 27)
2. Задание 28 помогает познакомиться с историческим контекстом фильма. 
Это - вторая половина 30-х годов, времена сталинских репрессий. 
НКВД- Народный Комиссариат Внутренних Дел (1934—1946). В то время министерства назывались комиссариатами, а министры- комиссарами. Сейчас у нас есть министерства с министрами, например МВД - министерство внутренних дел.
ОГПУ- Объединенное Государственное Политическое Управление - организация, принадлежащая НКВД;  занималaсь борьбой с контрреволюцией и бандитизмом.
КГБ- Комитет Государственной Безопасности (1954-1991).
ФСБ Федеральная Служба Безопасности (с 1995 до нашего времени).
ОГПУ, КГБ, ФСБ  можно назвать органами госбезопасности (государственной безопасности /de seguridad del estado). Более подробную информацию об этих организациях ищите в Yandex.ru.
3. Познакомьтесь с действующими лицами. (Задание 29) 
4. Прочитайте сцены фильма (Задание 32)
5. Посмотрите фильм и отметьте, какие сцены, по вашему мнению, наиболее важные.
 ********************************************************************
Посмотрели? Kак вам фильм? Всё было понятно? Каково ваше мнение о фильме: о сценарии и теме, о режиссёрской работе,  об игре актёров? Что понравилось, а что не понравилось?
Пишите ваши мнения, вопросы и всё, что считаете нужным, в комментариях. Счастливого обсуждения!



7 комментариев:

  1. Очень хорошее упражнение! Большое спасибо :)

    ОтветитьУдалить
  2. Я давно посмотрел этот фильм. Честно, мне не очень понравилось. Мне не было всё понятно, и я не только про язык. Но прошли лет пять и я пересмотрел. Всё было по другому. В течение этого времени, я много читал о русской истории, поэтому сюжет был точно понятен и каждые детали заметны. Актёр играют прекрасно, особенно маленькая девочка, какая естественность! Главные персонажи хорошо определёны, диалоги с смыслом. в общем, я считаю что это хороший фильм, который все студенты русского языка и любители русской культуры должны смотреть.

    ОтветитьУдалить
  3. Я ещё не смотрел фильм, но, после описания которое написал Адриан, я должен найти время чтобы смотреть его (не знаю когда). Правда, без субтитров, я боюсь, что я не буду понимать.

    Мигель

    ОтветитьУдалить
  4. Действительно жаль, что я не могла увидеть фильм с субтритами. Поэтому я не поняла все, и смысл нескольких важных сцен ускользнул от меня. Мне очень понравилась отличная согласованность Котова и Нади, но это понятно, так как они - также отец и дочь в настоящей жизни. Смесь между любовной драмой и политика Сталина удалась. Но, в принципе, фильмы, которые рассказывают о диктаторских режимах, - это мне не по вкусу. Я услышал дома слишком много истории о времени Гитлера.

    ОтветитьУдалить
  5. Наконец я посмотрел фильм и он мне очень понравился, особенно любовь между отцом и дочерю. Это безусловная вечная любовь. Им ничего не нужно, кроме друг другу. Даже мать кажется ненужна. Другие типы любви в фильме, иногда эгоистичные, двигают взрослых персонажей и они ведут себя подло. Не можно знать чувствуют ли они честную любовь или ненависть. Много лжи из прошлого остаются в их душах. Моя любимая сцена - когда Котов и Надя на лодке. Это объяснение в любви. Котов считает что советский режим похож на отца, который защищает граждан. Однако, вместо того, он разрушил их жизни. Обетованное солнце было слишком жарко. Как далеко мы должны идти из-за наших идеалов? А из-за любви? Я согласен с Адрианом, что представление Нади удивительно. Немыслимо как прекрасно она играет свою роль. Это не просто, даже если работаешь со своим отцом.

    ОтветитьУдалить